Неточные совпадения
Она еще не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может
иметь места; что современная образованность изобрела орудие более острое, почти невидимое и тем не менее смертельное, которое, под
одеждою лести, наносит неотразимый и верный удар.
Самгин наблюдал шумную возню людей и думал, что для них существуют школы, церкви, больницы, работают учителя, священники, врачи. Изменяются к лучшему эти люди? Нет. Они такие же, какими были за двадцать, тридцать лег до этого года. Целый угол пекарни до потолка загроможден сундучками с инструментом плотников. Для них делают топоры, пилы, шерхебели, долота. Телеги, сельскохозяйственные машины, посуду,
одежду. Варят стекло. В конце концов, ведь и войны
имеют целью дать этим людям землю и работу.
Наконец мы, более или менее, видели четыре нации, составляющие почти весь крайний восток. С одними
имели ежедневные и важные сношения, с другими познакомились поверхностно, у третьих были в гостях, на четвертых мимоходом взглянули. Все четыре народа принадлежат к одному семейству если не по происхождению, как уверяют некоторые, производя, например, японцев от курильцев, то по воспитанию, этому второму рождению, по культуре, потом по нравам, обычаям, отчасти языку, вере,
одежде и т. д.
Я не могу заниматься философией, не
имея пищи,
одежды, крова.
Это было для нас непоправимым несчастьем. В лодке находилось все наше имущество: теплая
одежда, обувь и запасы продовольствия. При себе мы
имели только то, что могли нести: легкую осеннюю
одежду, по одной паре унтов, одеяла, полотнища палаток, ружья, патроны и весьма ограниченный запас продовольствия. Я знал, что к северу, на реке Един, еще живут удэгейцы, но до них было так далеко и они были так бедны, что рассчитывать на приют у них всего отряда нечего было и думать.
Бычок родился ровно шесть недель тому назад от коровы Красавки и, подобно родительнице своей,
имел пеструю
одежду.
Я долго не спал, удивленный этой небывалой сценой… Я сознавал, что ссора не
имела личного характера. Они спорили, и мать плакала не от личной обиды, а о том, что было прежде и чего теперь нет: о своей отчизне, где были короли в коронах, гетманы, красивая
одежда, какая-то непонятная, но обаятельная «воля», о которой говорили Зборовские, школы, в которых учился Фома из Сандомира… Теперь ничего этого нет. Отняли родичи отца. Они сильнее. Мать плачет, потому что это несправедливо… их обидели…
Гиляки никогда не умываются, так что даже этнографы затрудняются назвать настоящий цвет их лица; белья не моют, а меховая
одежда их и обувь
имеют такой вид, точно они содраны только что с дохлой собаки.
Вслед за тем служба приняла более торжественный вид: священник надел ризу, появился дьякон, и певчие запели: «Чертог твой вижду, спасе мой, украшенный!» В воображении Павла вдруг представился чертог господа и та чистая и светлая
одежда, которую надобно
иметь, чтобы внити в него.
Генеральская усадьба
имеет вид очень странный, чтоб не сказать загадочный. Она представляет собой богатую
одежду, усеянную множеством безобразных заплат. Дело в том, что она соединила в себе два элемента: старую усадьбу, следы которой замечаются и теперь, в виде незаровненных ям и разбросанных кирпичей и осколков бутового камня, и новую усадьбу, с обширными затеями, оставшимися, по произволению судеб, недоконченными.
В этих, барин, пещерах люди без
одежды ходят, питаются злаками земными, и даже промеж себя редко общание
имеют.
У него дом больше — такой достался ему при поступлении на место; в этом доме, не считая стряпущей, по крайней мере, две горницы, которые отапливаются зимой «по-чистому», и это требует лишних дров; он круглый год нанимает работницу, а на лето и работника, потому что земли у него больше, а стало быть, больше и скота — одному с попадьей за всем недоглядеть;
одежда его и жены дороже стоит, хотя бы ни он, ни она не
имели никаких поползновений к франтовству; для него самовар почти обязателен, да и закуска в запасе имеется, потому что его во всякое время может посетить нечаянный гость: благочинный, ревизор из уездного духовного правления, чиновник, приехавший на следствие или по другим казенным делам, становой пристав, волостной старшина, наконец, просто проезжий человек, за метелью или непогодой не решающийся продолжать путь.
Все собравшиеся братья, в числе которых находились также Сусанна Николаевна и gnadige Frau, были в черных
одеждах или
имели на стороне сердца черный из лент приколотый бант, а иные — черный флер около левой руки.
Поэтому вы не удивитесь, если я, в видах воспособления, решаюсь, даже с опасностью жизни, прибегать к некоторым побочным средствам, которые помогают мне
иметь приличную редакторскому званию
одежду и удовлетворять издержкам представительства.
Да я по дальности мало у кого и бываю, потому что надо все в сторону; я же езжу на пол-империале, а на нем никуда в сторону невозможно, но вы этого, по своей провинциальности, не поймете: сидишь точно на доме, на крышке очень высоко, и если сходить оттуда, то надо
иметь большею ловкость, чтобы сигнуть долой на всем скаку, а для женского пола, по причине их
одежды, этого даже не позволяют.
6) Наружность
имеют приличную, а в
одежде соблюдают опрятность.
Анна Мартыновна
имела вид раздраженный и как-то особенно крепко сжимала свои и без того тонкие губы. Одета она была небрежно, и прядь развитой косы падала ей на плечо. Но, несмотря ни на небрежность ее
одежды, ни на ее раздражение, она по-прежнему казалась мне привлекательной, и я с великой охотой поцеловал бы ее узкую, тоже как будто злую руку, которою она раза два с досадой откинула ту развитую прядь.
Возле дилетантов доживают свой век романтики, запоздалые представители прошедшего, глубоко скорбящие об умершем мире, который им казался вечным; они не хотят с новым
иметь дела иначе как с копьем в руке: верные преданию средних веков, они похожи на Дон-Кихота и скорбят о глубоком падении людей, завернувшись в
одежды печали и сетования.
— Как быть? время всесильно… даже наши
одежды, подобно нам самим, подвержены чудным изменениям — вы теперь носите блондовый чепчик, я вместо фрака московского недоросля или студенческого сертука, ношу мундир с эполетами… Вероятно, от этого я
имею счастие вам нравиться больше, чем прежде… вы теперь так привыкли к блеску!
Эта музыка наводит на унылые мысли о близости зимы, о проклятых коротких днях без солнца, о длинных ночах, о необходимости
иметь теплую
одежду и много есть.
Справедливость требует сказать, что последняя статья: «Два слова о нашей современной
одежде», при всей своей краткости и недостаточном развитии,
имеет положительное достоинство и замечательна по своей мысли.
Александра Ивановна. А если нельзя ничем владеть, нельзя
иметь ни
одежды, ни куска хлеба, а надо все отдать, то нельзя жить.
В 1828 г. появился в Нюрнберге юноша в крестьянской
одежде, который не
имел никакого понятия об окружающем, не умел говорить, хотя писал своё имя и фамилию.
Они не замечали меня, занятые разговором, но я успел рассмотреть их: один, в легкой панаме и в светлом фланелевом костюме с синими полосками,
имел притворно благородный вид и гордый профиль первого любовника и слегка поигрывал тросточкой, другой, в серенькой
одежде, был необыкновенно длинноног и длиннорук, ноги у него как будто бы начинались от середины груди, и руки, вероятно, висели ниже колен, — благодаря этому, сидя, он представлял собою причудливую ломаную линию, которую, впрочем, легко изобразить при помощи складного аршина.
Их слабые души, их изнеженные тела привязывают к земле; не
имея сил, они коварны; не
имея возможности подняться, они держат нас, как жена Потифара, за край
одежды.
— Кто
имеет мешок, тот возьми его, также и суму, а у кого нет, продай
одежду свою и купи меч. Ибо сказываю вам, что должно исполниться на мне и этому написанному: «И к злодеям причтен».
И монахи и бельцы получали от обители пищу и
одежду, но каждый
имел и свои деньги.
Какое значение будет
иметь для нас, когда придет наше время, что мы ели вкусные кушанья или не ели, носили мягкие
одежды или не носили, оставили большое состояние или не оставили никакого, пожинали лавры или были презираемы, считались учеными или невеждами, — сравнительно с тем, как мы употребили вверенный нам господином талант.
Более древние изображения представляют Диониса почтенным мужем или старцем с длинною бородою, с величавым лицом. Но эти изображения мало характерны. На бога перенесен уже готовый тип, по-видимому, созданный первоначально для Гермеса, и Диониса можно узнать только по его атрибутам — виноградной кисти, чаше или ветке плюща. В изображениях и этого типа бог часто
имеет совсем женский облик, благодаря женским
одеждам, в которые он облечен; на голове его — женская лобная повязка, иногда даже женское покрывало.
Читатель помнит, что я
имел при себе спички в засмоленной баночке. Через несколько минут мы стояли около большого костра и сушили
одежды.
Зимняя
одежда состояла из меховых шапок с наушниками, полушубков, теплого белья, суконных шаровар, шерстяных перчаток и той же туземной обуви, но только большего размера. Для ног каждый участник экспедиции
имел по паре суконных обмоток. Они хорошо защищают голени от ушибов и гораздо удобнее кожаных голенищ.
Все участники экспедиции были одеты однообразно. Летняя
одежда состояла из рубах защитного цвета, таких же штанов, поясного ремня, фуражки и трех смен белья. Для защиты от паразитов была заготовлена одна пара дегтярного белья, которая надевалась по очереди, когда это было нужно. Обувь была сшита в Хабаровске по форме орочских унтов. Автор рассчитывал также приобрести их у местного туземного населения. Кроме того, все
имели для защиты от комаров: сетки на головы, нарукавники и нитяные перчатки.
—
Имейте, братцы, в виду: когда мы домой поедем, еще неизвестно. Зима здесь шибко лютая, а запасов теплой
одежды нет. Берегите всякую теплую тряпку, ничего не бросайте, — сами потом пожалеете!
Везде — в призывных речах, на плакатах, в газетных статьях — показывалось и доказывалось, что самая суть работы теперь в корень изменилась: работать нужно не для того, чтобы
иметь пропитание и
одежду, не для того даже, чтобы дать рынку нужные товары; а главное тут — перед рабочим классом стоит великая до головокружения задача перестроить весь мир на новый манер, и для этого ничего не должно жалеть и никого не должно щадить.
Последнее слово, казалось, было условным паролем между кабинет-министром и секретарем. Первый замолчал; другой свел свои замечания на приходящих, которых разнообразие
одежд, лиц и наречий
имело такую занимательность, что действительно могло оковать всякое прихотливое внимание.
Переложив все это в свои карманы, Сергей Дмитриевич
имел хладнокровие снова осмотреть каждый лоскуток. Пистолет, саблю и кинжал, бывшие на покойном, он отложил в сторону у края дороги. Разрезанную
одежду он бережно положил на, шинель, закатал в нее и завязал ременной портупеей покойного, взвалил узел на плечи, захватил оружие и понес все это к бричке.
В честь князя была выбита медаль, на одной стороне которой он был изображен в княжеской короне, на другой же представлен город Москва и впереди в полном ристании на коне сидящим, в римской
одежде, князь Орлов, «аки бы в огнедышащую бездну ввергающийся», в знак того, что он с неустрашимым духом, за любовь к отечеству, живот свой не щадил. Кругом надпись: «Россия таковых сынов в себе
имеет», внизу: «За избавление Москвы от язвы в 1771 году».
В исходе третьего часа ночи Виомениль и Сальян приблизились к замковым воротам. Перед тем выпал большой снег, и люди отряда
имели на себе поверх платья ксендзовскую
одежду, дабы не возбуждать внимания часовых. Невдалеке от ворот находилось внизу замковой стены отверстие для стока нечистот, заделанное железной решеткой; решетка оказалась, по условию, выломанной, часового при отверстии не было.
— Наверное сказать нельзя, обокраден ли убитый, были ли с ним деньги и вещи, это знают Бог да ты, но по
одежде он должен был принадлежать к людям состоятельным и не мог
иметь в кармане только мелочь, и, наконец, приехав на охоту в тайгу из К., должен же он
иметь какие-либо деньги, чтобы хоть вернуться обратно — их мы в избе на прииске Безымянных не нашли. Ты был в этой избе… Видели, как ты крадучись шел оттуда, и узнали тебя… — с расстановкой сказал земский заседатель.
Опальный боярин не
имел права во все время опалы чесать бороды и волос, а также и стричь их, он должен был ходить в смирной
одежде, то есть в кафтане без всякого шитья.
Богучарово было всегда, до поселения в нем князя Андрея, заглазное именье, и мужики богучаровские
имели совсем другой характер от лысогорских. Они отличались от них и говором, и
одеждой, и нравами. Они назывались степными. Старый князь хвалил их за их сносливость к работе, когда они приезжали в Лысые Горы подсоблять уборке или копать пруды и канавы, но не любил их за их дикость.